Порядок проверки и уточнения реквизитов
С 1 января 2013 года в АО «Сити Инвест Банк» устанавливается следующий порядок проверки и уточнения реквизитов распоряжений (платежных поручений), возврата денежных средств, которые не могут быть зачислены (выданы) получателю средств по причине недостаточных или неточных реквизитов:
Поступивший в адрес клиента Банка перевод первоначально проходит контроль правильности заполнения цифровых полей перевода:
номера расчетного счета клиента и его ИНН.
При совпадении реквизитов в указанных полях с реквизитами, зарегистрированными в Банке, сумма перевода зачисляется на счет Получателя
В случае, если номер счета Получателя не соответствует ИНН Клиента Банка, сумма перевода однозначно не может быть зачислена на счет Получателя без уточнения его наименования и платежный документ направляется на дополнительный контроль. При дополнительном контроле проверяется правильность
наименования Получателя перевода.
При совпадении наименования Клиента, сумма перевода зачисляется на счет клиента; при несовпадении - сумма перевода зачисляется на счет невыясненных поступлений для последующего уточнения реквизитов.
Срок уточнения реквизитов поступивших распоряжений составляет пять рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в Банк распоряжения, содержащего недостаточные или неточные реквизиты.
Если в течение пяти рабочих дней не выяснен получатель средств по распоряжению, то сумма, зачисленная на счет невыясненных поступлений, возвращается на корреспондентский счет Банка, обслуживающего отправителя денежных средств.
Убедительно просим обратить внимание ваших контрагентов на правильность заполнения расчетных документов при перечислении средств.
Схема контроля
Правильное «Назначение Платежа»
В соответствии с разъяснениями Банка России о порядке применения Положения Банка России от 19.06.2012 №383-П «О ПРАВИЛАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ» обращаем ваше внимание на необходимость правильного заполнения поля «Назначение Платежа». Согласно приложению 1 к Положению N 383-П «Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования» в значении реквизита «Назначение платежа» указываются:
- наименование товаров, работ, услуг (При большом объеме информации может указываться обобщенное наименование оплачиваемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг, например: "за электроэнергию", "за информационные услуги" и т.д.),
- номера и даты договоров, товарных документов,
- другая необходимая информация, в том числе, в соответствии с законодательством, включая налог на добавленную стоимость.
В соответствии с Положением Банка России от 16.07.2012 №385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» клиент обязан указывать в расчетных документах назначение платежа, четкое изложение сущности операции.
При приеме платежного поручения Банк обязан проверить заполнение реквизита "Назначение платежа" в части наличия наименования оплачиваемой услуги, ссылки на номер и дату договора или товарного документа.